В связи со стремительным развитием строительства одной из самых востребованных услуг на сегодняшний день является перевозка стройматериалов.
Лидером среди стройматериалов, применяемых для возведения зданий, домов, коттеджей, подсобных помещений и др., является кирпич.
Главными преимуществами сооружений из кирпича являются морозостойкость, долговечность, пожаробезопасность, шумоизоляция и т.д.
Заказ стройматериала обуславливает большой спрос на услуги по перевозке кирпича.
На большие расстояния кирпич может доставляться водным и ж/д транспортом. Компания «Интеко» предлагает осуществлять транспортировку автотранспортом - наиболее быстрым и экономически оправданным способом.
Весь кирпич делится на два основных вида: рядовой, который применяется для стандартной кладки, и облицовочный, который используется исключительно для эстетических целей при украшении фасада здания. Иногда в отдельную категорию выделяют специальный кирпич: огнеупорный или кислотоупорный.
При первом взгляде на кирпич весьма сложно поверить в то, что этот увесистый брусок можно чем-либо повредить. Между тем, при всей своей прочности кирпич является довольно хрупким строительным материалом, боящимся ударов и падений. На кирпичных заводах, оптовых базах, рынках строительных товаров изделия хранятся и доставляются на деревянных поддонах в виде паллетов. Это дает возможность уберечь кирпич от повреждений, а также полностью соответствует требованиям по грузоперевозке фурой.
В некоторых случаях перевозка рядового кирпича допускается навалом в самосвалах, но данный способ может привести к порче некоторой части груза.
Из-за высокой стоимости для специального и облицовочного кирпича такой метод доставки исключен.
Согласно межгосударственным стандартам перевозка кирпича допускается на автотранспорте, по железной дороге и водным путям. Для этого стройматериал помещается на поддон номинальной грузоподъемностью 0,75 или 0,9 т. Тара должна быть изготовлена из металла или дерева. Поддоны с крючьями – деревометаллические.
Настил тары может быть следующих размеров:
-
520х1030 мм;
-
770х1030 мм;
-
750х1300 мм (необходимо соглашение производителя, строительной и транспортной компаний).
В связи с тем, что вес кирпича на поддонах может доходить до одной тонны, во избежание производственного травматизма при проведении погрузочно-разгрузочных работ необходимо строго соблюдать правила безопасности. Осторожность, аккуратность и внимательность позволят сохранить качество груза. Для выполнения работ используются следующие механизмы:
-
вилочный погрузчик;
-
стационарный кран;
-
кран-манипулятор.
Необходимо учитывать следующее:
-
запрещено перевозить товар в транспорте, имеющем неровный пол;
-
высота загрузки должна быть не более двух поддонов с кирпичами;
-
крепить груз нужно максимально надежно, чтобы при передвижении транспорта он не сместился за пределы кузова и не выпал из него на дорогу.
Для грузоперевозки кирпича фурой его размещают поперек кузова, вплотную к бортам автомобиля. Соблюдая шахматный порядок при установке пакетов, груз крепится при помощи ремней и специальных креплений.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ водителю необходимо покинуть кабину автомобиля, зону функционирования крана или погрузчика. До начала движения транспорта рекомендуем проверить расположение поддонов с кирпичами, а также надежность их крепления.
После этого водитель получает товарно-транспортную накладную с указанием количества пакетов, веса.
Самым популярным и безопасным способом укладки на поддон является укладка «ёлочкой». В этом случае кирпич укладывают под углом в 45° к центру поддона, а сами поддоны упаковывают в термоусадочную пленку. Подобная надежная фиксация практически исключает возможность падения изделий с транспорта во время движения. Если данная упаковка отсутствует, а высота паллета получается слишком большой, то его дополнительно обматывают стретч-пленкой. При погрузке в машину поддоны часто ставят вплотную, это затрудняет последующую выгрузку, но придает грузу дополнительную устойчивость к боковому опрокидыванию.
Транспортировку кирпича удобнее всего производить на фурах по 20 тонн.
В случае, когда груза меньше, используют 5-10 тонник. Часто заказывают манипуляторы различного тоннажа, что позволяет сократить время и сэкономить бюджет. Если место разгрузки является труднопроходимым, например, имеется размытый грунт, грязь, глина, то прибегают к услугам вездеходов типа Камаза и Урала. Стоимость вездехода намного превышает аналогичные услуги обычного транспорта, но в некоторых случаях без него справиться невозможно.
При перевозке небольшого количества кирпича на недалекие расстояния, как правило, используют кран-манипулятор, в который вмещается до 4 поддонов. Большие партии на длинные дистанции отправляют в машинах-длинномерах, на которых можно разместить от 14 до 30 поддонов.
Важно помнить, что при перевозке товара необходимо соблюдать скоростной режим. Кирпич является тяжеловесным грузом и при резком торможении поддоны с грузом могут сорваться с креплений и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
В случае если аварии или экстренного торможения избежать все же не удалось, то следует остановиться на безопасном участке дороги и проверить крепления.
При перевозке на поддонах снизу укладывается строительный, а сверху – облицовочный вариант кирпича. В этом случае возможность браковки облицовки становится минимальной.
Перевозка кирпича считается выполненной после выдачи товара грузополучателю в соответствии с условиями, указанными в грузовой накладной. Для этого перевозчик или обслуживающая компания обязаны сообщить грузополучателю о прибытии товара в пункт назначения. Грузополучателю необходимо своевременно принять и вывезти груз, прибывший в его адрес. Выдача груза производится в пункте назначения грузополучателю или уполномоченному им лицу, указанному в грузовой накладной.
После проверки товара грузополучатель обязан оплатить все платежи и сборы, в том числе не взысканные с грузоотправителя при приеме груза к перевозке, и принять товар. Размер платежей и сборов устанавливается компанией.
Сотрудники компании «Интеко» с момента получения заявки помогут вам правильно оформить все документы, заключив с вами обязательный договор. Наши специалисты, имея большой профессиональный опыт, быстро и качественно выполнят транспортировку строительных материалов по России, исходя из специфики груза, размера партии и т.д. подберут современный автомобиль, оборудованный системами слежения, предложат спецтехнику для погрузочно-разгрузочных работ, разработают оптимальный маршрут. Транспортировка грузов осуществляется с использованием всевозможных устройств и механизмов для его надежной фиксации.
Для расчёта стоимости перевозки кирпича и подбора транспорта нам потребуется следующая информация:
-
Количество, размеры и масса паллет с кирпичом
-
Адрес подачи и конечный пункт доставки
-
Время подачи
-
Описание возможных сложностей с выгрузкой/загрузкой (затрудненный подъезд, наличие конструкций в непосредственной близости, мешающих работе и др.)
-
Описание дополнительных работ (при необходимости)
-
Для постоянных клиентов предусмотрены специальные условия.