Безопасность перевозки гусеничной и колесной строительной техники на транспортных средствах

Безопасность перевозки гусеничной и колесной строительной техники на транспортных средствах

12.07.2021

Практики, которых следует соблюдать

Помимо движения всего груза, в некоторых случаях существует риск того, что часть оборудования (например, стрелы) может свободно передвигаться, и это может привести к опасным ситуациям, возникающим, когда транспортное средство находится в движении и груз подвергается воздействию сил, упомянутых ранее.

Если по какой-либо особой причине колесное или гусеничное транспортное средство установлено на прицепе и не привязано к нему, его движение будет ограничено только собственным сопротивлением скольжению, если задействованы его тормоза.

Должны быть предусмотрены системы фиксации грузов на трале. Даже в обычных условиях вождения описанная выше практика неадекватна. Дополнительные удерживающие устройства должны иметь системы крепления и устройства, при котором груз не может двигаться вперед или назад в процессе ускорения или торможения. Они должны быть надежно закреплены на автомобиле. 

При высоте груза вместе с грузовиком выше 4 метров существует риск контакта с путепроводами и воздушными линиями электропередач. Поскольку грузы с высоким центром тяжести серьезно повлияют на устойчивость транспортного средства, такую ​​строительную технику следует перевозить только на транспортных средствах с низкой платформой. 

Общие меры безопасности

При транспортировке строительной техники на дорожном транспортном средстве необходимо соблюдать следующие меры предосторожности.

Все подвижные узлы строительного оборудования, такие как гуськи, ковши, стрелы, поворотные надстройки, кабины и т. д., должны оставаться в положении, рекомендованном производителем для транспортировки. Они должны быть закреплены, чтобы предотвратить перемещение относительно основного корпуса машины. Не полагайтесь исключительно на запорные устройства, встроенные в машину.

После того, как транспортное средство проехало небольшое расстояние, необходимо осмотреть загруженную машину, чтобы убедиться в отсутствии движения и закреплении удерживающих устройств. Во время поездки следует проводить периодические проверки, желательно с интервалами не более одного часа.

Регулируемая удерживающая система должна быть устроена так, чтобы выход из строя или ослабление одного компонента не приводил к выходу из строя или снижению эффективности остальных. Ограничители не должны проходить или прикрепляться к предметам, которые могут двигаться относительно базовой машины.

Следует задействовать тормоза машины. Кроме того, машину следует оставить включенной при условии, что в этом состоянии невозможно случайно запустить двигатель. Сумки, наборы инструментов или тяжелые предметы не следует оставлять в кабине оператора незакрепленными, если они могут ударить по рычагам управления и т. д.

Схема загрузки на транспортном средстве

Перед загрузкой платформу необходимо очистить от мусора. Строительное оборудование и любые его отдельные узлы должны располагаться таким образом, чтобы не было превышения максимальной грузоподъемной массы транспортного средства и и нагрузки на оси, а также не нарушалось безопасное обращение с транспортным средством. Перед тем как сдвинуться с места тралу следует проверить зазор между днищем и дорожным покрытием на предмет опасности «приземления», например, на неровном железнодорожном переезде. 

По возможности машину следует размещать на платформе транспортного средства, чтобы движение вперед предотвращалось либо частью основного корпуса транспортного средства (например, ступенька с гусиным шеем или изголовьем), либо прикрепленным поперечным элементом, надежно прикрепленным через платформу к шасси транспортного средства. 

Все предметы, такие как ковши, грейферы, ножи, лопаты и подъемные устройства, должны быть сняты и закреплены на палубе транспортного средства.

Колесные и гусеничные машины должны быть ограничены, чтобы свести к минимуму эффект подпрыгивания, вызванный дорожными ударами, передаваемыми от транспортного средства и усиливаемыми шинами или узлами подвески машины. По возможности узел подвески машины должен быть заблокирован, а вертикальное перемещение должно быть ограничено ремнями или другими средствами удержания.

Все колеса или валки машины не должны перекатываться или скользить относительно палубы транспортного средства.

Машину следует удерживать от движения вперед, назад или вбок с помощью регулируемых удерживающих устройств, прикрепленных к точкам крепления на транспортном средстве.

Перед выездом на дорогу необходимо проверить общую высоту загруженного транспортного средства. Несмотря на правильную укладку, общая высота машины могла измениться с момента последней транспортировки из-за изменения положения ее компонентов. Также возможно, что у другого транспортного средства будет другая высота платформы.

При выключенном двигателе давление в гидравлической системе машины должно быть сброшено путем перемещения всех рычагов управления во все положения, когда машина сложена. Эту операцию нужно проделать как минимум дважды. Выхлопные трубы должны быть закрыты крышками для защиты турбонагнетателя.

Предлагаемые методы удержания машин

Ниже приведены рекомендуемые методы сдерживания определенных типов строительной техники и меры предосторожности. Варианты этих методов допустимы при соблюдении всех основных мер предосторожности, изложенных ранее в этом разделе.

На машинах с шарнирно-сочлененным рулевым механизмом шарнирное соединение передней части машины относительно задней части должно быть предотвращено путем установки фиксирующего устройства. Вы должны сбросить гидравлическое давление в системе, дважды задействовав все органы управления при выключенном двигателе.

Кран на резиновых шинах 

Опасность 1 - Высота крана.

Меры предосторожности: проверьте маршрут. Убедитесь, что минимальный доступный зазор превышает максимальную габаритную высоту крана, установленного на низкорамном погрузчике.

Опасность 2 - перемещение стрелы и надстройки относительно шасси машины.

Меры предосторожности: Сбросьте гидравлическое давление, дважды нажав на органы управления, при возможности выключив двигатель. Включите блокировку поворота, если она установлена, и, если она не установлена, обеспечьте независимое ограничение для предотвращения поворота.

Опасность 3 - движение крана вперед и назад.

Меры предосторожности: Используйте цепи и натяжители спереди и сзади крана.

Опасность 4 - Боковое движение крана.

Меры предосторожности: Используйте цепи и натяжители с каждой стороны при соблюдении всех основных мер предосторожности.

На машинах с шарнирно-сочлененным рулевым механизмом шарнирное соединение передней части машины относительно задней части должно быть предотвращено путем установки фиксирующего устройства. Вы должны сбросить гидравлическое давление в системе, дважды задействовав все органы управления при выключенном двигателе.

Тракторные бульдозеры

Опасность 1 - Высота машины.

Меры предосторожности: проверьте маршрут, определите минимальный доступный зазор. При необходимости снимите козырек, выхлопную трубу или любой компонент, превышающий допустимый предел.

Опасность 2 - Ширина машины.

Меры предосторожности: Убедитесь, что общая ширина машины находится в пределах установленных законом ограничений или условий разрешения на превышение габаритов. Возможно, придется снять А-образную раму и / или бульдозерный отвал. В зависимости от осевых нагрузок и доступного пространства эти компоненты, возможно, придется транспортировать отдельно.

Опасность 3 - движение вперед или назад.

Меры предосторожности: Используйте пару отдельных цепей и натяжителей спереди и сзади бульдозера трактора. Предлагаемые точки крепления на бульдозере трактора - дышло сзади и буксирный крюк спереди.

Опасность 4 - Боковое движение машины.

Меры предосторожности: удерживайте цепь и натяжитель с каждой стороны. 

Опасность 5 - перемещение предметов, снятых с бульдозера трактора.

Меры предосторожности: Удерживайте бульдозерный отвал, А-образную раму, боковые рычаги и т. Д. С помощью независимых цепей, длина которых не превышает абсолютно необходимой. Расположите цепи так, чтобы обеспечить как можно более прямое натяжение и предотвратить движение вперед, назад или вбок.

Гидравлический экскаватор (на гусеничном ходу)

Опасность 1 - Высота машины.

Меры предосторожности: Проверьте маршрут - убедитесь, что минимальный доступный зазор превышает максимальную габаритную высоту экскаватора.

Опасность 2 - перемещение стрелы и надстройки относительно шасси машины.

Меры предосторожности: Сбросьте гидравлическое давление, дважды нажав все органы управления, при возможности выключив двигатель. Включите блокировку поворота, если она установлена, и, если она не установлена, обеспечьте независимое ограничение для предотвращения поворота.

Опасность 3 - движение машины вперед и назад.

Удерживайте экскаватор отдельными цепями, каждая из которых натянута индивидуальными натяжителями. Желательная максимальная длина цепей - 4 метра.

Опасность 4 - Боковое движение машины.

Меры предосторожности: цепи "Cradle" также обеспечивают сдерживание в этом направлении.

Опасность 5 - Перемещение отделенных от машины ковшей и навесного оборудования.

Меры предосторожности: ограничивайте себя отдельными отрезками цепи не длиннее, чем это необходимо для предотвращения движения вперед, назад и вбок.

Грейдер

Опасность 1 - Высота грейдера.

Меры предосторожности: Проверьте маршрут, определите минимальный доступный зазор. При необходимости снимите козырек, выхлопную трубу или любой другой компонент, превышающий допустимый предел.

Опасность 2 - Ширина грейдера.

Меры предосторожности: наклоните отвал грейдера под углом, чтобы уменьшить общую ширину до допустимого предела, в противном случае снимите отвал.

Опасность 3 - движение грейдера вперед и назад.

Меры предосторожности: Расположите передние или задние колеса напротив гусиной шеи. Опустите отвал на платформу прицепа. Удерживайте грейдер спереди и сзади. Дышло и балка передней оси являются идеальными точками крепления.

Опасность 4 - Боковое движение грейдера.

Меры предосторожности: Используйте цепи и натяжители с каждой стороны. При необходимости предусмотрите специальные точки крепления на раме грейдера, чтобы облегчить боковую фиксацию.

Опасность 5 - движение отвала грейдера.

Меры предосторожности: ограничиваться отдельными отрезками цепи. Не допускайте движения вперед, назад и вбок. Установите стопорное устройство для предотвращения шарнирного сочленения. Сбросьте гидравлическое давление в системе, дважды задействовав все органы управления при выключенном двигателе, где это возможно.

Грузоподъемник

Опасность 1 - Высота вилочного погрузчика.

Меры предосторожности: проверьте маршрут и определите минимальный доступный зазор. Убедитесь, что минимальный зазор превышает максимальную общую высоту вилочного погрузчика, установленного на низкорамном трале.

Опасность 2 - движение вилочного погрузчика вперед и назад.

Меры предосторожности: По возможности прижмите заднюю часть вилочного погрузчика (противовес) к гусиной шее низкорамного трала. Удерживайте с помощью цепи и натяжителя. Желаемая максимальная длина цепи - 4 метра. Опустите вилы на платформу низкорамного трала.

Опасность 3 - Боковое движение вилочного погрузчика.

Меры предосторожности: Цепь люльки также обеспечивает сдерживание в этом направлении.

Пневматический полноприводный погрузчик

Опасность 1 - Высота погрузчика.

Меры предосторожности: проверьте маршрут. Определите минимальный доступный зазор. Убедитесь, что минимальный зазор превышает максимальную общую высоту погрузчика, установленного на трале. Удалите компоненты, превышающие предел.

Опасность 2 - на погрузчиках с шарнирно-сочлененным рулевым механизмом. Шарнирно-сочленение передней части машины относительно задней части.

Меры предосторожности: Если он оборудован блокировкой поворота, он должен использоваться в качестве фиксирующего устройства для предотвращения шарнирного сочленения. Сбросьте гидравлическое давление в системе, дважды задействовав все органы управления при выключенном двигателе, где это возможно.

Опасность 3 - движение погрузчика вперед и назад.

Меры предосторожности: Ограничьте сзади отдельными цепями и натяжителями. Дышло обеспечивает идеальную точку крепления. Спереди найдите цепь и натяжитель над подъемными рычагами ковша. Желаемая максимальная длина цепи - 4 метра.

Опасность 4 - Боковое движение погрузчика.

Меры предосторожности: Используйте цепи и натяжители с каждой стороны. При необходимости предусмотрите специальные точки крепления на раме погрузчика, чтобы облегчить боковую фиксацию.

Пневматический трактор

Опасность 1 - Высота трактора.

Меры предосторожности: проверьте маршрут. Определите минимальный доступный зазор. При необходимости удалите любой компонент, превышающий предел высоты.

Опасность 2 - движение трактора вперед или назад.

Меры предосторожности: Используйте пары отдельных цепей и натяжителей спереди и сзади трактора. Дышло является идеальной задней точкой анкерного крепления. Если передняя ось не подходит в качестве точки крепления, рекомендуется предусмотреть специальные точки крепления на основной раме.

Опасность 3 - Боковое движение трактора.

Меры предосторожности: Используйте цепи и натяжители с каждой стороны. При необходимости обеспечьте специальные точки крепления на боковых рамах трактора, чтобы облегчить боковую фиксацию.

Каток стальной колесный

Опасность 1 - Высота ролика.

Меры предосторожности: проверьте маршрут. Определите минимальный доступный зазор. Удалите все компоненты, превышающие предел.

Опасность 2 - движение катка вперед и назад.

Меры предосторожности: Не прижимайте передний ролик к гусиной шее прицепа и не ограничивайте переднюю часть ролика цепями, прикрепленными к узлу переднего ролика, поскольку это может привести к повреждению шкворня переднего ролика. Если позволяет распределение нагрузки, прижмите заднюю часть катка к гусиной шее и закрепите отдельными цепями и натяжителями в точках крепления в непосредственной близости от оси заднего катка. В качестве альтернативы расположите каток в соответствии с требованиями распределения нагрузки и используйте дышло в качестве задней точки крепления. Чтобы удерживать переднюю часть машины, используйте специальные точки крепления и установите отдельные цепи и натяжители.

Опасность 3 - Боковое движение катка.

Меры предосторожности: это сдерживается цепями, используемыми для управления движением вперед и назад.

Нужен расчет стоимости?

Заполните форму заказа и наши менеджеры свяжутся с вами!
Нужна консультация и расчет стоимости грузоперевозки?